Стираем Элвиса, выбрасываем Элвиса
Элвис возможно и был королём, но для бухгалтеров RCA во времена до того, когда BMG взялась за руководство компанией, он был просто именем на мерзких катушках, занимавших ценное место.
— В 1970х они просто выбросили некоторые материалы Элвиса, — говорит источник. Проблема с местом для хранения, вероятно. Это были многодорожечные сессионные катушки из его фильмов 1960х. Затем они появились на (пиратских) бутлегах.
— Первые сессии Пресли в Лос-Анжелесе, записанные в 1957, также пропали, но на этот раз 30 лет спустя инициативные исполнители переиздания BMG отследили копии, связавшись с Bones Howe, одним из звукоинженеров, которые записывали сессии в студии Radio Recorders вместе с Thorne Nogar. К счастью для лейбла, копии хранились отдельно в библиотеке студии. И даже ещё большая удача в том, что Howe спас их, найдя в мусоре после "уборки в студии" три года спустя.
— Однажды я зашёл в заднюю дверь студии, — вспоминает Howe. — Это было в 1960м. Мусорный бак был наполнен лентами. Я посмотрел — Боже, я работал над многими из них!
— Я спросил смотрителя, и он сказал, что студия чистила библиотеку и они звонили в записывающие компании, но не получили ответа. Так что он сказал: "давай, забирай их, пока их не забрал мусоровоз".
— Я просмотрел все эти ленты и взял всё, что я записывал; копаясь в них, я нашёл катушки Элвиса, запечатал их все в коробки и сложил в моём гараже. Они были со мной до 1980х.
И что ещё лучше, в дополнение к нескольким моно катушкам, Howe нашёл плёнки целой сессии, записанной на двухдорожечной стерео машине, которая служила резервным магнитофоном, работавшим во время сессий. (Считалось, что не существовало стерео записей Элвиса доармейского периода).
— У RCA были эквализированные моно мастеры, но даже тогда в конце 1960х дела в хранилищах шли вразнос, ленты были сложены везде, так что они на самом деле ничего не могли найти. После смерти Элвиса все эти сборники стали выходить, — объясняет Howe, — и наконец в средине 1980х RCA позвонили и сказали: "Мы слышали у вас есть эти ленты", и я сказал: "Да, есть". В конце концов мы договорились о цене и я продал эти ленты обратно RCA. (Аудиоленты) телешоу 'Comeback Special' 1968 года тоже.
Наверное самой удивительной историей обретения плёнок Элвиса является то, как босс записывающей компании в Германии обнаружил давно пропавшие ленты первой сессии Пресли 1956 года в Нэшвилле. Десятилетиями считалось, что их больше не существует.
Несколько лет назад Bear Family Records в Hambergen, Германия лицензировали у BMG тонны материалов Hank Snow для одного из их замечательных многодисковых выпусков для европейского рынка.
Когда Richard Weize, владелец Bear Family, и его инженер сидели в студии, слушая одну из многих лент Snow, они услышали что-то "надоедливое", играющее задом-наперёд. Когда они перевернули катушку, они были изумлены. Они наткнулись на прежде неизвестную альтернативную версию хита Элвиса 1966 года "I Want You, I Need You, I Love You".
Weize немедленно позвонил известному специалисту по переизданиям Элвиса Пресли по имени Ernst Jorgensen, который подтвердил догадку. Jorgensen сразу позвонил BMG в Нью-Йорк и заказал из хранилища все ленты из Нэшвилля с последующими номерами, которые были записаны вскоре после сессии Пресли.
После тщательных поисков он нашёл ещё пять потерянных записей Пресли из этих сессий — неизданные альтернативные исполнения "I Was the One", "I've Got a Woman" и "I'm Counting On You", а также две альтернативных версии "Heartbreak Hotel", его первого прорывного сингла 1956 года.
Некоторые из находок были включены недавнее издание BMG "Elvis '56"; другие появятся в новой 4CD коробке "Platinum — A Life in Music", которая включает недавно откопанные материалы Пресли — сессии, записи на телевидении, репетиции и даже ацетат периода до Sun Records — она должна выйти 17 июня.
В случае всё ещё не покидающем полосы газет, директива времён 1970х ныне закрытой студии Columbia Records в Нэшвилле привела к тому, что лейбл раздал небольшую золотую аудио -шахту.
Студия практиковала разрешать сотрудникам недорого приобретать катушки с плёнкой, "не использованные в производстве определённых альбомов". Рабочий на студии подумал, что ему подвернулась выгодная покупка партии того, что он считал просто кучей б/у магнитофонной ленты — 2200 катушек, говоря точно.
Владение этим ресурсом прошло через несколько рук. Среди отложений на плёнке, в соответствии с текущим владельцем, есть неизданные студийные и концертные мастер-ленты, альтернативные версии и резервные копии таких звёзд как Louis Armstrong, Buddy Holly, Frank Sinatra, Hank Williams, Sr., Johnny Cash, Elvis Presley, Patsy Cline, Tony Bennett, Bob Dylan и ещё нескольких дюжин других известных исполнителей.
Продолжение статьи "Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов":
Часть 9. Пропавшие без вести
К оглавлению: Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов
Статья опубликована 20 января 2011 г.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.