Магазин пластинок nowhereland.ru - виниловые пластинки

Старые и новые

Вообще говоря, чем старше запись, — говорит источник, — тем более вероятно, что оригинал утрачен или его нельзя найти.

Иногда в причины осознанного уничтожения материалов верится с трудом.

В CBS в своё время работала одна печально известная персона, которая уничтожала вещи по странным причинам, — вспоминает продюсер переизданий Brooks. — Например, она хранила исторические 16" тестовые пластинки. Но она же отправляла меньшие 11" пластинки в мусор.
Я спросил её, почему. — Я не храню маленькие пластинки — ответила она мне.
Эта женщина больше не работает в компании.

Из-за решений CBS периода до Sony, обычно основанных на проблемах хранения, многие металлические матрицы старых пластинок Columbia и Okeh также утрачены, хотя многие из хрупких ацетатов остались.

— Columbia отправляла в утиль множество металлических элементов, — объясняет ветеран, — особенно в годы войны. RCA Victor тоже, но не так много. У них намного больше матриц и ацетатов.

— У RCA были свои собственные складские здания, так что они не должны были беспокоиться о стоимости хранения, как большинство других компаний — говорит источник. — Это значило, что вещи было проще хранить.

Однако есть множество вполне недавних записей во всех компаниях, которые также отсутствуют или потеряны, в соответствии с источниками. — Не хватает не только объектов эры 78 об/мин, — говорит ветеран складских поисков. — Есть пропажи также среди лент артистов 1960х и 1970х, и даже 1980х.

— Знаете, большая часть здесь. Вы можете найти их, если вы ищете достаточно долго, но некоторые вещи просто пропали. Это зависит от того, как организован архив. Архивные системы не предназначены для точного или полного хранения записей на плёнках.

Источник, знакомый с фонотеками EMI-Capitol, отмечает:
— Есть вероятно 10000 катушек, насчет которых никто не знает, что на них. И наверное не узнает — это неэффективно с точки зрения затрат. Вы знаете, сколько бы стоило прослушать все эти ленты и заплатить экспертам, чтобы определить, что там записано?

То же самое происходит с другими лейблами. — Да, есть тысячи и тысячи таинственных катушек в практически любой компании, которую вы можете назвать, — говорит другой складской эксперт. — Я имею в виду, что большинство записей здесь, но если коробки (с лентами) стоят в стопках, или не промаркированы, или промаркированы неправильно, кто знает?

Руководители хранилища BMG — среди тех архивистов нового поколения, кто выработал дотошную систему учета, включающую штрихкоды, записывающую номер каждого предмета и матрицы. — Но, — добавляет источник, — даже это зависит от того, что написано на коробке с плёнкой, от входных данных. Нельзя знать, нет ли неучтённой записи на ленте. Нельзя знать, действительно ли запись с Dolby действительно с Dolby до тех пор, пока ты не закажешь её и не проиграешь её.

Иногда архивисты и продюсеры знают о лентах, но компании просто предпочитают сидеть на них. Разведка — это отдельная часть всего этого, — говорит продюсер. — Я знаю один лейбл, у которого есть 40 катушек плёнок Sonny Rollins, записанных на концертах в клубах в Village в течение 1960х. Они (джазовое подразделение) знают, что плёнки там. И Rollins говорил людям о них. Но они всё ещё сидят на них.

Продолжение статьи "Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов":
Часть 6. Потерянные и не найденные



К оглавлению: Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов

Статья опубликована 20 января 2011 г.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.