Магазин пластинок nowhereland.ru - виниловые пластинки

Позаимствованные вещи: спасение или кража?

Мелкое воровство со складов до введения обновленных программ хранения также годами было проблемой на всех лейблах. Хотя есть отдельные случаи украденных записей, идущих прямиком к бутлегерам, большая часть заимствований происходила по вине увлечённых музыкальных фанатов, которые считали (иногда небезосновательно), что, если бы они не "спасли" материал, он был бы выброшен, уничтожен или брошен собирать пыль. Наши источники разошлись во мнениях по проблеме мелких краж.

— Можно называть это как захочется, но это кража и точка! — говорит один. — Дело не в том, сидел ли лейбл на материалах какого-то исполнителя или нет. Даже если они решают игнорировать их или выбросить, это их решение. Это всё принадлежит им. В этом дело.

Все опрошенные для этой статьи сказали, что они удивлены, что в те годы краж не было больше. Один предположил, что "для мультитрэков нет коллекционного рынка. Большинство людей не имеют или не могут позволить иметь дома оборудование, чтобы их проигрывать. Даже полудюймовые или half-track 15 ips мастеры. Вот почему воровали в основном ацетаты или тест прессинги. Тестовые прессинги идут дорого среди коллекционеров. Люди могут их показывать, играть их дома".

Несколько источников подтвердило, что годы назад почти полная серия тестовых пластинок джазовых исполнителей 1920х и 1930х годов на лейблах Brunswick, Vocalian и Decca была украдена со склада MCA в верхнем Нью-Йорке кем-то, кто подкупил ночную охрану.

Вот другой случай, — говорит инсайдер, — когда парень украл настоящие матрицы старых классических записей Columbia, отпечатал где-то несколько пластинок, а затем уничтожил матрицы, чтобы гарантировать ценность своих "раритетов". Мило, да?

Большинство бутлегеров во времена пластинок и компакт-дисков не были грабителями хранилищ. Вместо этого они издавали преимущественно альбомы материалов, записанных на концертах или с эфира.

Хотя есть экземпляры бутлегов, действительно незаконно использующих неизданный материал, записанный лейблом, — таких исполнителей как The Beatles, Bruce Springsteen, Bob Dylan, The Beachboys и Prince, — большинство неавторизованных материалов, использованных бутлегерами, пришли не из хранилищ, а из других источников утечек, таких как копии, сделанные в студиях мастеринга для кого-то из окружения исполнителя. — Всё, что для этого требуется, это друг, который передаёт это другу, который передаёт это дальше, — объясняет источник.

Некоторые продюсеры переизданий имеют связи в среде коллекционеров и звонят им, когда в хранилищах не находится запись, нужная для проекта.

— Есть много людей вокруг, у которых есть ленты, которые были выброшены в мусор, — говорит источник. — Они не делают бутлегов, а просто хранят эти ленты. Вы можете добраться до многих вещей. Это просто требует времени. У компаний нет времени; компании нельзя беспокоить.

Часто продюсеры переизданий и архивисты развивают дедуктивные способности Шерлока Холмса и доходят по следу намёков и слухов о пропавшей записи до самого подозреваемого, который действительно украл записи, и встречаются с ним лицом к лицу.

— Иногда они свяжутся с нами; они захотят продать это нам; в других случаях, они вернут это нам, — говорит ветеран. Некоторые из них со временем обращаются к нам, потому что их приводит чувство вины.
Говорит другой: — Мы знаем, что есть некоторые коллекции (украденных материалов), принадлежащие пожилым людям, которые были проданы или даже подарены местам вроде Библиотеки Конгресса за налоговые льготы, коллекции, в которых были редкие вещи — мастеры, ацетаты.

— По ряду причин записывающие компании предпочитают не преследовать тех, кто, как им кажется, украл материалы, например инсайдеров, даже если в некоторых случаях они знают предполагаемого преступника, даже если этот человек владел или владеет украденным.

Почему нет преследований? В соответствии с теми, кого мы спрашивали, обвинителю трудно доказать кражу. Во-вторых, судебное расследование может выявить, что охрана складов в то время была недостаточна или отсутствовала.

Продолжение статьи "Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов":
Часть 13. Компакт-диски изменили корпоративное мышление



К оглавлению: Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов

Статья опубликована 20 января 2011 г.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.