Потери повсеместны
Самые большие и старые компании, CBS/Columbia (Sony) и RCA/Victor (BMG), основанные в 1908 и 1901, владеют огромными краеугольными коллекциями, а также поздними дополнениями, и они обладают самыми большими и полными фонотеками среди всех крупных лейблов. BMG имеет примерно 1.3 миллиона единиц хранения (ленты, ацетаты, матрицы); Sony имеет их более 600000, в соответствии с информацией источников.
Обе компании базируются на объёме своих каталожных активов, на их бесспорном количестве. Главное хранилище Sony сечас расположено в складском комплексе-произведении искусства Iron Mountain в верхнем Нью-Йорке. У BMG подобные подземные складские мощности возле Slippery Rock в Западной Пенсильвании.
Обе компании получили более чем ощутимые бюджеты для внедрения своих программ компьютеризированного хранения.
В дополнение к размеру и возрасту базового имущества этих двух компаний, их активы в хранилищах находятся в достаточном порядке, так как никакие сделки по смене владельцев на протяжении десятилетий не привели к переезду складов и хранению случайным образом — фактору повышенной уязвимости к потерям, хотя они столкнулись с теми же проблемами, что и более молодые компании с приобретёнными ими лейблами. Продажа лейблов и переезд архивов стали ахиллесовой пятой всех компаний, но особенно — малых компаний.
Архивы Universal Music Group (500000 лент и объектов доленточной эпохи), EMI/Capitol (250000 лент и объектов доленточной эпохи) и PolyGram (275000 лент и объектов доленточной эпохи) также были значительно модернизированы и сейчас размещены в современных высокотехнологичных хранилищах.
Владения этих трёх компаний образуют мозаику из их основных лейблов и поглощённых каталогов меньших лейблов, которые они купили.
Их старые лейблы, такие как Universal's Vocalion (1922) (поделённый с Sony) и Decca (1934), EMI Capitol (1942) и Polygram's Mercury (1947) также в достаточном порядке. Закрома Polygram, кстати, содержат больше каталогов поглощённых лейблов, чем любой другой большой фирмы — более 70 лейблов.
Однако, есть и обратная сторона — активы некоторых из поглощённых ими рок, рок-н-ролл, ритм-н-блюз лейблов 1950-60х, таких как принадлежащие Universal/MCA лейблы семьи Chess, показывают сравнительно бОльшую долю отсутствующих или утраченных единиц, по словам источников.
Warner Brothers Records (180000 единиц хранения, почти все — ленты) могут также похвастать надёжным архивом с температурным контролем, но он, в отличие от всех остальных больших компаний, был задействован почти с самого основания лейбла в 1958 году.
Однако часть семейства WEA, каталог Atlantic Records (120000 единиц, преимущественно ленты), всегда хранился отдельно от своего новоиспечённого родственника. Этот знаменитый каталог восходит к 1948 году. Atlantic был самой медленной из компаний по части модернизации своих архивов, которые вплоть до прошлого года хранились в условиях, которые многие источники назвали "ужасающими".
Продолжение статьи "Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов":
Часть 5. Старые и новые
К оглавлению: Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов
Статья опубликована 20 января 2011 г.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.