Детективы музыкальных архивов
В середине 80х компании начали нанимать консультантов извне, чтобы прочёсывать свои архивы. Часто имеющие опыт студийной работы и всегда невероятно эрудированные в каких-то определённых жанрах, или даже насчёт определённых артистов, эти внештатные сотрудники могли потратить дни и недели, исследуя материалы компании, прочёсывая грязные склады и проверяя коробки с плёнками — и часто возвращаясь с добычей.
— Одна из главных проблем быстрого доступа, — говорит складской эксперт, — это то, что наверное никто ни в одной компании не может знать, что на каждой плёнке. Если это не написано аккуратно на плёночной коробке, ты или забудь об этом или играй в детектива. Это значит — становись на четвереньки.
При наличии времени, поддержки и приносимой экспертными знаниями сужением вселенной катушек с плёнкой, эта работа иногда вознаграждается.
— Так RCA нашли альтернативный тэйк для 'That's All Right, Mama', первого сингла Элвиса для Sun Records, потерянный на протяжении, скольких это, 33 лет, — говорит источник.
— Они наконец рассчитали, что нужно проверить ленты с номерами, близкими к номерам изданных записей, и начали поиски. Поверьте мне, ни одна из этих коробок не имела надписи 'Elvis', только номера. В конце концов они нашли.
Благодаря своим знаниям и упорству, и своим успехам, многие складские эксперты сейчас — уважаемые продюсеры переизданий; другие стали частью новой гвардии архивов лейблов.
Продолжение статьи "Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов":
Часть 4. Потери повсеместны
К оглавлению: Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов
Статья опубликована 20 января 2011 г.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.