Магазин пластинок nowhereland.ru - виниловые пластинкиВиниловые пластинки nowhereland.ruМагазин для коллекционеров пластинок

Конверт или пластинка? Пластинка или конверт? Курица или яйцо?

Общепринятым порядком указания оценки состояния является порядок конверт/пластинка — именно в таком порядке вы их видите, когда берете в руки: сперва внешнюю часть, конверт, а только затем пластинку. Такой порядок градации давно стал нормой даже среди большинства американских продавцов, несмотря на авторитет Goldmine Magazine, насаждавших обратный порядок.

Придерживайтесь этого порядка и не слушайте умников, которые предлагают градировать сперва пластинку, потому что-де она важнее, чем конверт. Они в меньшинстве, в толпе их легко определить по бегающему взгляду и полиэтиленовому пакету подмышкой, в котором зажата пара пластинок в расползающихся лопоухих конвертах. Удел их предрешен, их понемногу отловят и вылечат, как и должно поступать со всеми, кто не понимает, что стандарты облегчают жизнь и снижают количество ошибок.

Настоящему коллекционеру важно все в равной степени. Он потратит годы, чтобы, как Остап Бендер шубу, собрать идеальный экземпляр: неиграная пластинка, безукоризненный конверт, вкладка без единой складочки и плакат как в день выхода из типографии.

Ностальгирующему любителю определенного альбома или исполнителя зачастую безразличен конверт, он любит музыку, а пластинка лишь неизбежный посредник между музыкой и ним, и конверт в этой схеме имеет ценность разве что как бумажка, на которой можно посмотреть список композиций, потому что с вращающейся пластинки читать не получается.

Нуворишу, желающему приколоть кнопками над кроватью оригинальный конверт от первого Led Zeppelin может быть не нужна сама пластинка: у него есть пара люксовых ремастированных изданий на CD, ему нафиг не нужен этот древний аналоговый артефакт, который даже в машине не послушать.

То есть "что важнее" — понятие относительное, и здесь каждый решает для себя сам.
Задача вменяемого продавца — описать товар так, чтобы не возникало разночтений, а не решать за покупателя, что тому важнее.

Статья опубликована 29 апреля 2010 г.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.