Магазин пластинок nowhereland.ru - виниловые пластинкиВиниловые пластинки nowhereland.ruМагазин для коллекционеров пластинок

Мик Хоуксворт о себе и своих гитарах

Mick Hawksworth - ветеран британского рока. В его послужном списке - Five Day Week Straw People, Andromeda, Fuzzy Duck, Toefat, Ten Years Later и множество других коллективов и студийных проектов.

Вашему вниманию предлагается перевод его интервью музыкальному магазину FlyGuitars.

?? Как Вы стали музыкантом?

Mick Hawksworth: Вся моя семья играла. Мой дядя был профессиональным музыкантом всю жизнь, плюс у него был музыкальный магазин в Battersea. Он восстанавливал и ремонтировал скрипки и гитары. Я начал изучать гитару после того, как увидел Pete Seeger'а, играющего на двенадцатиструнке по телевизору. Я подумал, что это звучит здорово, хотя я и ограничился шестью струнами. Через дорогу от меня жили пара ребят, которые немного играли на гитаре, и с того момента я стал бас-гитаристом. Ребят звали Guy Mascolo и David Montague.

?? Вашей первой группой была Mailtown Blues Band. Каким был ваш первый бас?

Mick Hawksworth: Да, это была первая группа, с которой я когда-либо выступал. Я знал гитариста, парня по имени Dick Hannay; мы вместе учились в школе. Его со временем сменил John Cann. Первым басом, который я на самом деле купил, был Gibson EB0, но тот который был у меня до этого... Это была мерзкая доска. Старая Rosetti. Такая полуакустика. Я более-менее научился на ней - вы понимаете, струны с плоской навивкой. Гулко грохотала, а не играла, понимаете. Похлеще чем мост Челси!

The Five Day Week Straw People, альбом Guy (Mascolo) и David (Montague) был записан в 1968. Оригинальные копии этого гаражного психоделического альбома сейчас очень ценятся, недавно он был включен в "сотню величайших психоделических альбомов всех времён" Record Collector.

?? Почти сразу вы стали работать сессионным музыкантом. Как это произошло?

Mick Hawksworth: В своё время в Tooting был магазин, называвшийся "Terry Walsh and Bobby Kevin". Они оба были сессионными музыкантами. Я ходил туда полюбоваться бас-гитарами. Гитарист Terry Walsh сказал: приезжай к нашему торжественному открытию, что я и сделал, хотя ещё и не умел играть. Но я сидел на их маленьком джеме, они вроде играли Green Onions, я так думаю. И был изумлён тем, как мало они могут сыграть без нот перед собой, и когда Terry Walsh сказал, что, мол, как только ты научишься читать ноты, я найду тебе кучу работы, я подумал - нет, спасибо; нет, если это значит кончить таким образом... Так что я так и не выучился читать ноты и до сих пор об этом не жалею.

?? Такой ранней сессией была запись альбома Five Day Week Straw People для Guy Mascolo и David Montague...

Mick Hawksworth: Они сказали - не запишешь ли эти песни для нас? И пообещали нам заплатить, то-другое, мы с Джоном сказали "окэй, но мы не хотим, чтобы наши имена вообще фигурировали". Так что мы записали весь этот альбом за день. Это абсолютно ужасно. Единственная причина, по которой он стоит каких-то денег, это то, что John Cann позволял выдавать его за "Андромеду".

?? А что насчет EBO?

Mick Hawksworth: Первый настоящий бас - Gibson EBO, купленный вместе со 100-ваттным усилителем Vox в магазине в Статфорде в Ист-Энде. Я надеялся, что он будет звучать как EB3, как у Jack Bruce, но увы - нет. Я отправил гитару в магазин Ivor Mairant, чтобы приладить звукосниматель Fender на высоких. К сожалению, тот кретин, который ставил его, использовал кирку, чтобы сделать отверстие в корпусе. Звук улучшился, но недостаточно. Не лучшая модель Gibson. В конце концов эту EBO купил Mike Oldfield.

?? Забегая вперед - вы сейчас используете другой Gibson - RD Artist bass, но у вас был такой с поздних 70х.

Mick Hawksworth: Да, я захаживал в магазин гитар на Denmark St, где у них был Alembic на продажу, у которого был переключатель, чтобы давать разное звучание. Я ещё был захвачен идеей насчет переключателя у EB3, и вариации звучания Alembic'а Стэнли Кларка было тем, что я искал. Они просили много за эту гитару, так что я все-равно не мог это себе позволить, но это не удержало меня от того, чтобы поиграть на ней. Кажется, гитара принадлежала парню из The Moody Blues, и его решение продать её было очень правильным. Эта штука была из той же лиги, что Jazz bass. Барахло, и очень разочаровывающее барахло, вот.

Однако, у них было кое-что ещё в магазине, что действительно привлекло моё внимание: удивительно причудливая форма, явно посвящение предыдущей модели и набор электроники, который был воистину великолепен. Это были новые Gibson RD Artist. Какой инструмент - действительно чарующий бас! Если бы ты не мог получить тот звук, какой хотел, от одной из этих гитар, то тебе нужно бы было быть бухгалтером. Мне нравилась форма, так как это был менее экстремальный вариант Thunderbird, который я вожделел с тех пор, как только увидел, но была проблема. Он стоил £650 с английским кэйсом - это всегда хуже, чем американский, и, к сожалению, за пределами моих возможностей.

Однако в 1978м, во время гастролей с Alvin Lee, мы пошли в Sam Ash в Нью-Йорке, и там стояла, салютуя мне, сияющая вишнёвая RD Artist. Она была моей в 10 минут. Я использовал её в трех турах по Штатам и пользовался ней в четвертом, когда с ней произошло несчастье и её пришлось вернуть для ремонта сломанного колка. Не спрашивайте.

Теперь я должен был найти другую гитару. Один из ребят в команде обзвонил всех и смог найти только одну в Чикаго, ей и предстояло стать моей. Она была точно такой же, как и другая, и звучала тоже идентично. Очень хороший контроль качества. Когда другую гитару вернули после ремонта, она была как новая, но теперь у меня был бас, который мне не был нужен, плюс он был натуральной отделки - я никогда не был поклонником этого, так что с ним предстояло расстаться. Возить две гитары через таможни не было проблемой: сборы были довольно маленькие; стоила каждая в итоге по 360 фунтов - с американским кэйсом. Я посчитал, что 350 за бас, использовавшийся на 20 концертах - это хорошая цена, учитывая, что они здесь все ещё по £650. Я не получил по своему объявлению ни одного звонка, что многое говорит о помешательстве людей на Fender'е. Так что она так никогда и не продалась...

Статья опубликована 30 декабря 2013 г.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.