Магазин пластинок nowhereland.ru - виниловые пластинкиВиниловые пластинки nowhereland.ruМагазин для коллекционеров пластинок

Делайте резервные аналоговые копии цифровых данных

Некоторые источники высказывают озабоченность тем, что кое-кто из руководителей хранилищ с в остальном замечательными планами по архивированию могут не соблюдать достаточную осторожность, имея дело с новыми методами цифрового хранения.

— Нужно помнить, что цифровые ленты, DAT и особенно ленты U-Matic, которые сейчас обычно используют для продакшн мастеров, имеют действительно малую толщину плёнки — как ленты в вашем бытовом видеомагнитофоне — они имеют склонность изгибаться или коробиться и со временем идти неправильно. То есть они могут не идти строго по прямой. Так что случится — постучим оп пластику — если все эти R-DAT'ы and U-Matic'и не будут работать так классно через несколько лет? Что, если они не были записаны на CD Rom или другой архивный носитель?

— Некоторые сейчас думают о новой системе, где всё будет автоматически копироваться без участия человека каждые два года, по кругу. Это здорово, но представим, что появилась только крупинка искажений. Однажды когда-нибудь, скажем, в десятом поколении, Бог знает что они могут обнаружить на этих лентах — может быть они будут в порядке, а может быть искажения усилятся или преобразуются так, что их компьютеры с этим не смогут справиться. Может быть прекрасно, может быть так себе, может быть сплошной мусор.

Другой инженер возражает, что такие системы будут иметь встроенные системы защиты и даже будут позволять смену носителей (форматов) по мере их стандартизации и замены — скажем U-Matic на оптический диск и далее на даже какое-то хранилище на жестких дисках.

Три главных группы по звукозаписи/архивированию всё ещё говорят, что самый безопасный формат для современных записей на лентах — это не цифровая, а аналоговая лента.

The American Engineering Society (AES), the Assn. For Recorded Sound Collections (ARSC) и National Academy of Recording Arts and Sciences (NARAS) в своих рекомендациях по хранению и сохранению звуковых записей единодушно заключают, что поскольку долговечность аналоговой ленты в общем доказана, и поскольку архивный век цифровой ленты неизвестен, записи должны храниться — или по крайней мере страховаться — в виде аналоговой ленты.

— Любой, кто не делает резервных аналоговых копий своих цифровых мастеров, вероятно, допускает большую ошибку, — говорит один известный архивист, — по крайней мере мы точно знаем, что аналоговая лента живет 30, 40 лет.

Как вы можете прочесть ниже, большие компании избрали разный подход к архивному хранению, но большинство имеет программы резервного копирования унаследованных материалов и в цифровом и в аналоговом форматах.

Представитель BMG, например, говорит, что "мы начинаем с архивирования в цифре и аналоге ‘хрупких материалов’ в первую очередь". Sony, по словам представителя хранилища, делает цифровые и аналоговые страховочные копии "только записей после-ленточной эпохи", с обоснованием, что перевод с ацетатов (или матриц) в цифру предпочтителен трёхступенчатому процессу, включающему плёночную копию.
Warner Brothers архивирует свою преимущественно ленточную фонотеку в цифровом виде, но в двух вариантах — U-Matic и CDR.

Однако один лейбл, PolyGram, около двух лет назад принял решение скопировать весь свой архив на одну лишь аналоговую ленту, а не на обе: цифровую и аналоговую — решение, основанное на опасении, что цифровые форматы хранения переменчивы, и может оказаться, что эти цифровые копии недолговечны.
Стоимость чистой ленты для этого продолжающегося проекта оценена в $4000000.

По словам источников, в среде инженеров индустрии также есть ощущение, что будущее производство и доступность высококачественной магнитной ленты сами под вопросом.
Несколько известных производителей ленты уже ушли из этого бизнеса.

В общем, архивисты больших лейблов стоят на пороге того, что они считают неопределённым будущим.
— Мы уже видели, что лучшие системы не всегда получают одобрение рынка, — говорит источник.
— Возьмите гонку Beta против VCR. То же уже применимо к некоторым форматам цифрового хранения, например Sony U-Matic против Mitsubishi system. И что бы ни говорили продавцы, они не могут сказать точно, что произойдёт в будущем с любой из этих вещей.

— Мы знаем только одно наверняка, — говорит ветеран-архивист. Мы знаем, что диски, виниловые и шеллачные диски прожили долгое, долгое время. Вспомните — пластинки Карузо в обращении с начала века. По большому счёту, они инертны. Они никуда не деваются. Я не уверен больше ни в чём — и никто не может быть.



К оглавлению: Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов

Статья опубликована 20 января 2011 г.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.