Магазин пластинок nowhereland.ru - виниловые пластинкиВиниловые пластинки nowhereland.ruМагазин для коллекционеров пластинок

Смены владельцев означают утечки

Большинство из тех, с кем мы разговаривали, согласны в том, что значительнее потери на меньших лейблах, которые издавали синглы, изначально предназначенные подросткам 1950х-60х, особенно на тех лейблах, которые покупались и продавались с годами, и их архивы переезжали с места на место.

Архивам лейблов современного джаза 1950х-1960х, изначально нацеленных на более высоколобых слушателей LP, повезло больше. Знаменитые джазовые фонотеки Blue Note, Prestige, Riverside, Pacific Jazz и других преимущественно в порядке, в значительной степени благодаря вере владельцев-основателей в важность музыки и уважение, с которым отнеслись к материалам компании, купившие их каталоги позднее.

— Однако, вы можете переусердствовать в своей доброте к джазовым лейблам, — говорит Orrin Keepnews, джазовый продюсер-ветеран и бывший совладелец Riverside Records, который также рассказывает, что когда он был на сессии с Theolonious Monk, он знал, что он был в присутствии "кого-то и чего-то" важного...

— Это совсем не обязательно приводило меня к мысли, что мне нужно сохранить каждую железку или ленту, на которой звучал этот человек, потому что, во-первых, мы не только не думали о CD (в 1950х), но мы толком не думали вообще о переизданиях — мы не думали о том, что мы тогда делали, как будто были бессмертными.

Даже среди лент лейбла Prestige, о котором заботились хорошо, и который сейчас принадлежит Fantasy, мало альтернативных версий. — Может быть пять или шесть альтернативных тэйков во всём каталоге, — говорит источник.

Есть и пропавшие мастер-ленты, по словам продюсера Ed Michel, который провёл два года, работая в Fantasy, катологизируя более 12000 катушек многолейблового (Prestige/ Milestone/ Riverside/ Galaxy) джазового отдела хранилища.

— Я знаю, что некоторые из ранних мастеров Miles Davis утрачены, — говорит Michel. — Prestige годами использует записанные с пластинок источники для некоторых из этих композиций.

Продолжение статьи "Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов":
Часть 17. Как насчёт завтра?



К оглавлению: Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов

Статья опубликована 20 января 2011 г.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.