Магазин пластинок nowhereland.ru - виниловые пластинки

инвертировать цвет текста  Введение

Оригинал статьи был опубликован в журнале Billboard в июле 1997 года и произвел эффект разорвавшейся бомбы. Автор, глава Вашингтонского Бюро журнала Bill Holland, был удостоен за это исследование ASCAP Deems Taylor Award — самой престижной премии в музыкальной журналистике. На русском языке публикуется впервые. Перевод Дмитрия Шумакова.

---------------------------------------------------------

Сегодня для главных музыкальных компаний США сохранение фонотек имеет больший приоритет, чем когда-либо в вековой истории индустрии. Но эти попытки явились запоздалыми для бесчисленного количества записей - старых и не очень, которые были утрачены, затеряны, брошены на складах и даже сданы в утиль.

71 человек из числа знакомых с проблемами хранилищ, что согласились обсудить этот вопрос с Billboard - иногда при условии анонимности - сказали, что, хотя большая часть из превышающего 3 миллиона единиц наследия американских записей, принадлежащего крупным компаниям, находятся в безопасности в хранилищах, за прошедшие годы потеряно достаточно унаследованных материалов, чтобы обеспокоиться.

Кроме того они сказали, что, хотя это и трудно оценить, но ещё порядка миллиона записей давно ушедших из бизнеса или нефункционирующих маленьких независимых лейблов оставлены без присмотра, пылясь в кладовых, подвалах и гаражах по всей стране - либо уничтожены или погребены на свалках.

По их словам, это касается материалов всех жанров, включая рок, ритм-энд-блюз, джаз, кантри, блюз, классику, поп, этническую музыку, речевой жанр и другие - полного спектра звуковых записей века.

Иногда удача оказывается на стороне материалов наследия. Продюсер переизданий Sony Music Columbia Michael Brooks рассказывает историю спасения из мусорного бака неизданных лент Louis Armstrong and His Allstars:

- Я был в офисе управляющего студии - это был в 1980 - и там была стопка лент, которую я стал просматривать. На них на всех была большая буква "S", включая коробки прямо промаркированные "Louis Armstrong - The Legendary Chicago Concert". Я сказал: "Что это?". Мне ответили: "Это все старый хлам, который выбрасывается, чтобы освободить место в хранилище". Буква S означала Scrap - лом, утиль.

Brooks спас эти ленты. Эту историю пересказал ветеран Columbia продюсер George Avakian в сопроводительной статье к только что вышедшему великолепному 2CD Columbia/Legacy "Louis Armstrong - The Legendary Chicago Concert, 1956".

— Возьмите любой лейбл, — говорит близкий к хранилищам источник, — и вся ваша статья могла бы состоять из историй о записях этой одной компании, которые были выброшены или пропали. Это один из "маленьких грязных секретов" индустрии.

Продолжение статьи "Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов":
Часть 2. Расходы на хранение; короткая память



К оглавлению: Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов

Статья опубликована 20 января 2011 г.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку на магазин пластинок nowhereland.ru