Магазин пластинок nowhereland.ru - виниловые пластинки
Вход →  Регистрация →

инвертировать цвет текста  Первое издание пластинки

Все хотят первые издания, все их любят, все их ищут. Ремарка "1st pressing" производит волшебное действие на большинство любителей пластинок.
На то есть две простые причины:


  1. Прагматическая: ранние издания лучше звучат.
  2. Мистическая: оригинальная пластинка имеет ауру, невидимый отпечаток времени.

Поскольку сфера моих интересов — почти исключительно пластинки 1960х-начала 1970х, то разница в звуке по сравнению с текущими переизданиями бывает фантастической.

Те несколько лет в конце 1960х и начале 1970х были золотым веком звукотехники. Современная индустрия пластинок уже полностью вызрела, но при этом еще не закончилась ламповая эпоха и из индустрии не ушли люди этой эпохи. Большую часть пластинок в мире производило небольшое количество крупных лэйблов, или их подразделения, или основанные ими дочерние предприятия. На всех на них стояло отменное оборудование и работали специалисты высшего класса. Там просто не могло быть массовой халтуры ни при каких условиях. Буржуазная промышленность выпускала качественные бытовые проигрыватели. Достаточно сказать, что за некоторыми культовыми моделями 1950х и 1960х по-прежнему гоняются адепты и простой причины номер раз, и простой причины номер два.

Но возвратимся к качеству пластинок. Есть один момент, о котором часто забывают те, кто уверен, что новенькое высококачественное переиздание, сделанное по современным технологиям на девственном сверхтяжёлом виниле с новеньких матриц уж никак не хуже оригинального тиража 40-летней давности: пленки, увы, стареют.

В это трудно поверить, но при температуре 30° и влажности 80% номинальный срок жизни плёнки составляет всего один год! (Подробнее об этом см. в одной из следующих статей)

Пленка, пролежавшая 40 лет, просто не может сохранить первозданное качество. Тем более если она находилась не в хранилище при контролируемых влажности и температуре, а на чердаке бывшего участника группы. А если пленки никакой вообще нет, а переиздание выполнено с винила? А если оригинальных пластинок сохранился десяток всего в полуживом состоянии? Так откуда же взяться безукоризненно звучащему переизданию пластинки 40-летней давности!

Модное пересведение и прочий ремастеринг старых записей никак не избавлены от тех же граблей: исходные партии записаны на плёнках. Новыми граблями является неизбежная потеря части данных при преобразовании форматов: ведь подавляющее большинство ремастерингов подразумевают цифровой процесс. Я ни в коей мере не склонен критиковать тех, кто такие записи покупает, но для меня здесь главной проблемой является даже не сомнение в рекламируемом улучшении качества, а то, что авторы задумали и выпустили альбом другим, таким, каким он вышел на пластинке. Эта пересведённая запись "I want to hold your hand" прекрасна, но не она сводила с ума целое поколение! Эта запись родилась месяц назад, и я никогда не смогу забыть об этом, слушая её. И уж совсем грустно в случае с переизданиями достаточно доступных пластинок: неизбежным выводом будет то, что все эти бесконечные ремастеринги и переиздания суть лишь повод еще раз потрогать за вымя платежеспособных покупателей.

Насчет ауры же все очевидно. Все формы осознанного владения артефактами ушедших эпох — будь то книги, марки, фарфоровые мальчики, вынимающие занозу, автомобили или пластинки, а тем более их коллекционирование, изучение и систематизация — это та самая машина времени, которая с точки зрения официальной науки невозможна. Людям с фантазией трудно понять, как можно добровольно отказаться от такого удовольствия и предпочесть раннему изданию пластинки, которое держали в руках современники и участники удивительных событий, лишённую прошлого современную реплику, а оригинальной версии "Семнадцати мгновений весны" раскраску под жупелом "чтобы было современно". Пустое место вместо истории — это современно?

Возвращаясь к прозе жизни, не могу не сказать, что практическая сторона определения того, какое издание является самым-самым первым, может быть весьма трудоёмкой и неоднозначной. Если вы непременно хотите узнать об изданиях своего любимого альбома всё, будьте готовы потратить многие часы на изыскания...

Статья опубликована 2010-06-24
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку на магазин пластинок nowhereland.ru
Последние комментарии
(2010-07-10 00:55:49) Adam

Точно, старые пластинки даже пиленые передают больше духа, эмоций, то, что мудрёно называют аурой. Никакой мистики нет. Чем дальше от начала - тем меньше нюансов. Больше копий - меньше жизни. Новые пластинки старых исполнителей - бредовая, но поначалу денежная затея. Сейчас все, имеющие уши и чутьё, избавляются от новоделов.

Зайдите как зарегистрированный пользователь, чтобы оставить комментарий