Музыка на пластинках как Абсолютное Зло
Распространение граммофонных пластинок, упрощение процесса после внедрения электрической звукозаписи в 1920х годах и улучшение качества продукции радовало всех — и слушателей, и исполнителей, и бизнес. Не радовало это только одну группу огорчённых товарищей — профессиональных музыкантов. Теперь в кафе или театре могли цинично использовать практически дармовое звуковое сопровождение с пластинки, отказавшись от несравненно более дорого обходящихся услуг оркестра.
Ниже под картинкой с хрипящими, искалеченными нотами, разлетающимися из банки с надписью "Консервированная музыка 'Большой шум'. Гарантированно никакого интеллектуального или эмоционального отклика" следует статья из газеты Pittsburgh Press 1929 года, горький крик души Американской федерации музыкантов.
Консервированная музыка под судом
Слушается дело Искусства против Механической Музыки в театрах. Ответчик предстал пред американским народом, обвиняем в покушении на развращение музыкального восприятия и препятствование музыкальному образованию.
Театры во многих городах предлагают синхронную механическую музыку как заменитель Настоящей Музыки. Если посещающая театры публика допускает такую порчу своей программы развлечений, плачевный упадок в искусстве музыки неизбежен.
Музыкальные авторитеты знают, что в механизации утрачена душа Искусства. Иначе быть не может, поскольку качество музыки зависимо от настроения исполнителя, от человеческого контакта, без которого сущность интеллектуального подъема и эмоционального восторга потеряны.
Стоит ли Музыка спасения?
Большого количества доказательств не требуется, чтобы ответить на этот вопрос. Музыка — это почти повсеместно любимое искусство.
От начала времён человек обращался к музыкальным средствам выражения, чтобы облегчить жизненные трудности, чтобы стать счастливее. Аборигены на самой низкой ступени шкалы дикости поют свои песни племенным богам и играют на дудках и барабанах из акульей кожи.
Музыкальное развитие веками шло в ногу с хорошим вкусом и этикой и влияло на тонкую природу человека наверное мощнее, чем любой другой фактор.
Неужели всё, что осталось Великому Веку Науки — это пренебрегать Искусством, посадив на его место бледную и немощную тень себя?
Американская федерация музыкантов
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.