Умер Лу Рид, основатель одной из самых влиятельных рок-групп истории.
Lou Reed — поющий поэт, один из основателей панк-рока, прошедший путь от маргинала, чья музыка была слишком новаторской даже для не знавших запретов 1960х, до успешных сольных альбомов 1970х и премии Грэмми, знаменующей безусловное коммерческое признание, в 1990х; прошедший через проблемы, связанные с наркотиками и проблемы, связанные с алкоголем, проблемы с избыточным весом и проблемы с избыточной потерей веса - проблем со здоровьем было столько, что Лу Рид в последние годы называл себя "триумфом современной медицины, физкультуры и химии".
Бунтарь, которого уже в 17 лет добрые родители лечили электроконвульсивной терапией от бисексуальных наклонностей - восемь недель по три сеанса в неделю:
"Тебе вставляют в рот такую штуковину, чтобы ты не проглотил свой язык, и присоединяют к голове электроды. Это то, что было рекомендовано в округе Рокланд для подавления гомосексуальных чувств. В результате ты теряешь память и превращаешься в овощ" (Лу Рид).
В начале 1960х он вёл радиопередачу о джазе. В начале 1970х он работал, печатая на печатной машинке за 40 долларов в неделю.
Между этими датами кометой мелькнули Velvet Underground - они записали несколько пластинок, но историю сделала одна - первая, записанная с немецкой моделью и певицей Nico.
Великая рок-группа, чьи пластинки не продавались. Однажды их услышал Энди Уорхолл: трансвестит, поющий о мазохозме и героине оказался именно тем, что могло произвести впечатление на художника - поддержка звездного Уорхолла означала возможность, пусть и недолгую, не думать о деньгах. Velvet Underground и не думали. Коммерческого успеха у них не было никогда, слава пришла к ним годы спустя после того, как группа перестала существовать.
Пластинка, чья обложка с бананом, с которого можно снять кожуру, стала доступным каждому произведением Уорхолла; декадентский нигилистический альбом о сексе и наркотиках, который вылил ушат холодной воды на романтические настроения "лета любви", наскоро записанный в буквально разваливающейся на части студии; та самая пластинка, которая сейчас фигурирует на 13-м месте списка Rolling Stone самых влиятельных пластинок истории и названа ими же самым пророческим альбомом всех времён, с трудом разошлась в количестве около 30000 копий за пять лет, едва мелькнув в конце второй сотни в чарте.
Этот тираж смехотворен по сравнению с тиражами пластинок лидеров, но именно об этой пластинке Брайан Ино сказал:
"Я думаю, каждый из купивших эти 30000 пластинок основал свою группу."
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.