Магазин пластинок nowhereland.ru - виниловые пластинки

инвертировать цвет текста  Истории 80х и 90х

Закрытие многих Нью-Йоркских звукозаписывающих студий и лабораторий мастеринга, таких как
Bell Sound, Allegro, Belltone, Sigma Sound и Record Plant, внесло свой вклад в число преданий о потерянных лентах. Большинство компаний оставляло сессионные ленты и даже мастер-ленты в этих студиях.

— Sony купили лейбл Bang умершего Bert Berns в начале 1980х, но только около 1990 они поняли, что не заказали доставку мастер-лент, — вспоминает Bob Irwin, продюсер Sony и владелец Sundazed Music. — The McCoys "Hang on Sloopy" и всё такое, вы понимаете.

— Они позвонили мне, и я сказал: ладно, прежде всего попробуйте позвонить Ilene Berns, вдове, живущей в Нэшвилле или Мемфисе, — говорит Irwin. Они так и сделали, и она сказала: — о, конечно, это всё в моём подвале. Вы хотите, чтобы я их выслала?

Когда Record Plant оставил бизнес, CBS (теперь Sony) был одним из многих больших лейблов, которые хранили там плёнки и так никогда и не забрали свои мастер-ленты, по словам Irwin.

— В конце концов пара ребят из Wehauken, N.J. купили студию и всё, что осталось — тысячи катушек, включая все эти мастеры и многодорожечные записи, — говорит он. — Они вовсе не думали продавать эти ленты нелегально; наоборот, они звонили в компании и говорили: приезжайте и забирайте своё барахло, вы его можете выкупить. Цена была что-то около 20$ за катушку, фактически плата за хранение, потому что они вложили деньги, чтобы купить это всё, и затем им нужно было это транспортировать и хранить.

— Sony прислали нас, мы приехали в Wehawken и нам показали лофт с тысячами многодорожечных сессионных катушек на полках, — вспоминает Irwin. — От Springsteen и дальше... Heart, Ted Nugent, ещё и ещё. Мы вернулись на лейбл и убедили их выкупить плёнки, потому что, знаете, некоторые из плёнок были бесценны.

— Но пока я был там в том лофте, мне продолжали встречаться все эти ленты других компаний, — говорит Irwin. — Исполнители каждого большого лейбла. Я даже позвонил парню с одного лейбла и сказал ему, эй, все так-и-так, мультитреки, все эти сведённые катушки, они все здесь! Он так и не появился.

— Они "попали" с этим делом, — добавляет Irwin. — Годы спустя я встретился с одним из этих ребят, которые выкупили ленты у Record Plant и он рассказал мне, что только несколько других лейблов кроме Sony когда-либо ответили на его звонки. Больше никто не приехал. "Так что", — сказал мне он, — "все эти мастеры и мультитрэки остались невостребованными и отправились в мусорный бак".

Источник в Warner Brothers Records также рассказал нам: — Да, мы полетели в Нью Йорк и поехали в New Jersey, где новые владельцы хранили все эти ленты. Они просили только плату за хранение. Мы получили много лент, которые нам принадлежали. Вещи, такие как ленты Madonna на Sire.

Однако бывший совладелец Record Plant Chris Stone, ныне глава профессиональной аудио ассоциации World Studio Group, говорит, что он не считает, что записывающие компании были безответственными — по крайней мере тогда, когда нью-йоркская студия ещё работала. — Мы хранили множество магнитных лент, но в большинстве случаев лейблы были педантичны (насчет получения лент) и если они не хотели что-то забирать, это было потому, что это была резервная копия того, что у них уже было, и им не была нужна четвёртая копия. Так что я не верю в это предположение.

Stone говорит, что он не знал о вышеописанных вещах. — Не рассказывайте мне, потому что я не думаю, что хочу это знать, — говорит он. — Я бы был очень осторожен насчет обнародования этих историй. Компаниям это не понравится.

Продолжение статьи "Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов":
Часть 11. Изобретение CD принесло перемены



К оглавлению: Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов

Статья опубликована 20 января 2011 г.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку на магазин пластинок nowhereland.ru