Джо Бойд "Белые велосипеды". Как делали музыку в 60-е.
Мне сегодня подарили замечательную книгу, которую я, к своему стыду, пропустил.
Её автор - личность в мире рок-музыки не просто известная, он - легенда. В начале 1960х Joe Boyd обретался в фолк-кругах Бостона, организуя выступления джазовых и блюзовых музыкантов - некоторые забытые легендарные музыканты вернулись на сцену именно его стараниями.
В 1964 он переехал в Великобританию, где открыл британский офис Elektra Records и основал клуб UFO, "домашними группами" которого были Pink Floyd и Tomorrow; он продюссировал первый сингл Pink Floyd и первые записи Soft Machine, его клуб был центром психоделической лондонской тусовки, там выступали Cream, Move, Crazy World of Arthur Brown.
Он работал с множеством фолкроковых исполнителей - среди тех, чьи пластинки он продюссировал, были Incredible String Band, Shirley Collins, Martin Carthy, Nick Drake, John Martyn, Fairport Convention, Richard Thompson, Dr. Strangely Strange, Vashti Bunyan, Nico.
После возвращения в 1970 году в США вся его последующая деятельность была также преимущественно связана с музыкой - от съёмок фильма о Джими Хендриксе до основания лэйбла "Hannibal Records". В общем, не сомневайтесь, что этому человеу есть о чем рассказать.
Поскольку музыка 1960х - это только на треть музыка, а на две других трети это секс и наркотики, то, наверное, излишне предупреждать, что книга категорически не рекомендуется господам, считающим, что единственный приемлемый образ музыканта - это балалаечник-почвенник с капустой в бороде, единственное богоугодное средство изменения сознания - квас на талой воде, а единственно допустимая форма интимных отношений - любовь к Родине.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.