Деградация цифровых записей?
Зловеще, но в индустрии цифрового мастеринга уже есть примеры деградации качества дополнительно к проблеме хранения, говорит источник, особенно когда компании не "подстраховали" свои цифровые записи аналоговыми резервными мастер-лентами, как рекомендуется такими ассоциациями инженеров и архивистов, как AES и NARAS (National Academy of Recording Arts and Sciences).
Проведённая одним большим лейблом недавняя случайная выборка более чем 100 цифровых лент, записанных не более трёх лет назад, показывает наличие ухудшения качества — выпадений или механических разрывов — на 10% проверенных лент.
Из-за "рацпредложения" на Sony, действовавшего до середины 1980х, когда его отозвали, рекомендовавшего утилизовать аналоговые мастер-ленты сразу после оцифровки, такая новость насчет деградации особенно тревожна. Для оставшихся аналоговых записей Sony использует и цифровой формат для дублирования, и также продолжает делать аналого-аналоговые копии.
— Мы знаем, что долговечность дисков может быть 100 лет. Мы знаем, что (аналоговые) ленты живут пока что по крайней мере 50 лет, говорит один известный звукоинженер. — Но мы не знаем, какой будет долговечность записей, хранимых в цифровом формате.
Говорит другой инженер: — Мы начинаем обнаруживать, что из-за особенностей конструкции транспортных механизмов цифровых лент некоторые ленты склонны завиваться, или изгибаться, или не читаться правильно. С аналоговыми лентами вы можете что-то из этого исправить. С цифровыми вы получаете настоящую проблему. Вы не можете их редактировать — информация просто исчезла.
Другая проблема это то, что во многих случаях цифровой формат создаёт ситуацию, когда в будущем может оказаться, что продюсеру не на что наложить руки кроме продакшн мастера, который есть в компаниях сегодня.
— Сейчас во многих случаях нет таких вещей как мастер и сессионные катушки, как мы знали это в аналоговые дни. То, с чем работают в записывающей компании, это так называемый продакшн мастер, цифровая запись в формате U-Matic. Окончательное двухдорожечное сведение, которое ты не можешь пересвести. Это достаточно плохо, но во многих случаях этот продакшн мастер был собран из дорожек, сделанных разными продюсерами в студиях по всей стране. Никто не работает с (цифровыми) сессионными лентами. Ну и что произойдёт, если через 10-20 лет вы захотите вернуться к сессионным лентам?
Продолжение статьи "Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов":
Часть 19. Правильное оборудование и правильный подход
К оглавлению: Звукозаписывающие компании пытаются решить проблемы архивного хранения материалов
Статья опубликована 20 января 2011 г.
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.