Andy Powell о "Wishbone Ash", о себе, о жизни.
Andy Powell о "Wishbone Ash":
"Группа Wishbone Ash была организована в Лондоне под эгидой Miles Copeland, который был нашим менеджером. Кстати, он продолжил тем, что помогал The Police и основал свой собственный лэйбл.
Мы были первой группой, с которой он работал - мы прошли прослушивание, в списке был я и Ted Turner, другой гитарист. Далее они никак не могли выбрать из нас двоих, и затем были разговоры, что нужен гитарист и клавишник - клавишник прибыл.
Наверное, я сам и сказал однажды: слушайте, если вы не можете решить, каким должен быть состав, почему бы не попытаться выступать с двумя гитаристами? Мне уже доводилось быть в группе с другим гитаристом, и мы делали кое-что элементарное с двумя лидер-гитарами.
Мы собираемся вчетвером в Лондоне и находим общий язык.
Мы начали экспериментировать с несколькими вещами, и одной из первых написанных нами, Тэдом и мною, песен была Blind Eye, в которой были вполне эпические сдвоенные соло и риффы. Действительно, с этого всё и началось. Мы решили, что если мы собираемся иметь двух гитаристов, мы не должны упустить возможность получить что-то большее, чем соло и ритм, или джем. Мы тогда решили - мы озвучили это - что мы хотим использовать гитары как духовую секцию. У меня уже было достаточно опыта в исполнении ритм-энд-блюза и соула с духовыми, в решении партий духовых, так что это был естественный дальнейший прогресс. Нельзя было позволить себе духовую секцию, даже если и хотелось, но мы определённо хотели делать с гитарами больше, чем просто соло. С самого начала мы разработали те направления, которые дали наш фирменный звук."
Энди Пауэлл о гитарах:
Мне приходилось делать гитары в 1960х. Первой отличной гитарой, которой я обзавёлся, была "Gibson SG", я использовал её первый год в Wishbone Ash, а затем моё внимание привлекли две гитары "Flying V" в магазине в Лондоне, на Denmark Street, которую мы все знали как Аллею Оловянных Сковородок - Tin Pan Alley.
Gibson "Flying V" никоим образом не была тем, что я мог бы назвать популярной гитарой. Этим гитарам было уже 5 или 6 лет - но они были абсолютно новые. Я взял одну - и принял решение. Я был готов выбрать гитару, но я никогда не думал, что я бы выбрал "Flying V"!
Я знал, Albert King играл на такой. Это просто сразу тронуло мои чувства. Это было очень другое звучание. Это была очень трепетная гитара. В этом смысле она могла быть или Les Paul, или Stratocaster - как люди хотели. Так что я стал средством для того, чтобы сделать "Flying V", вероятно, третьей в числе самых известных гитар. Она была с 1950х, но она никогда не привлекала внимания. Это была идея Gibson устроить схватку против Fender, у которого были Telecaster и Stratocaster, и "Flying V" были футуристическими гитарами того времени. Я думаю, все просто думали, что "Flying V" была слишком "не от мира сего", ха-ха-ха! Это действительно был звук, который меня пленил.
Andy Powell о повлиявших на него гитаристов:
Я думаю, первым гитаристом, которого я услышал, был Django Reinhardt - я думаю, это был образец для многих гитаристов в Англии. Я знаю, что он повлиял на Peter Frampton'а. Думаю, должно быть, был период в 50х на британском радио, когда Джанго играли, и я ещё помню этот звук.
И, конечно, нельзя было избежать The Shadows. Hank Marvin действительно повлиял на очень многих британских гитаристов. Если ты вырос в 1950х в Англии, на тебя повлиял бы Хэнк Марвин и этот очень, очень чистый тон, который у него всегда был. Fender Strat, чудесный музыкант, даже сейчас я слушаю его вещи, он имел большое влияние!
Тогда, в средине 60х, я, как и все, увлекся блюзом. Albert King был наверное самым заметным блюзовым гитаристом, захватившим меня.
Он был таким сильным и таким мощным - и ещё мне нравилось, как он пишет песни. "Born Under A Bad Sign", "Personal Manager" - некоторые из песен с этим сардоническим остроумием. Это произвело сильное впечатление на меня.
Но Джанго, этот цыганский стиль - я любил это.
Для собственного удовольствия я вероятно слушаю сейчас больше всего авторов-исполнителей. Новый альбом Дилана удивителен, но я слушаю всё подряд, не только рок. люди считают, что рок-гитаристы приходят домой и слцшают рок ночи напролёт, но на самом деле не так! Наш барабанщик Joe Crabtree и я - мы слушали классику перед тем, как выйти из дома.
Andy Powell о жизни:
Я думаю, конец 1980х-начало 1990х стали для меня переломным моментом, я как бы перегорел к тому времени. Я должен был просто сделать шаг назад. Я никогда на самом деле не помышлял заняться чем-то другим, потому что музыка - это то, на что я потратил свою жизнь, но я произвёл переоценку того, как я это делал.
Я просто отсёк влияние на мою жизнь людей, от которых не было бы ничего хорошего. Я стал прислушиваться к своим инстинктам больше и больше, и это действительно открыло мне глаза, потому что очень часто ты ищешь помощь вокруг себя, а то, что тебе нужно - на расcтоянии вытянутой руки. Это уже в тебе, ты должен только перестать недооценивать свои умения и взять быка за рога.
Я начал вглядываться в людей и события вокруг меня, отсекая мусор и проникая в суть. Я действительно оставил худшие аспекты моего образа жизни , избавился от них. Я был отцом - у меня было три юных ребёнка - это приближает к реальности и ты начинаешь чувствовать запах роз, и перестаёшь обвинять всех вокруг в своих проблемах, и делаешь так, что всё это начинает работать...
Музыкальный бизнес очень изменился, то, как ты всё делаешь - но есть уроки, которые нужно учить каждый день, и день, когда я перестану учиться, будет днём, когда я всё это прекращу.
Полный текст интервью Энди Пауэла на английском языке:
http://rockguitardaily.blogspot.co.uk/2013/03/andy-powell-zen-and-art-of-wishbone-ash.html
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку.